Покупка, постановка на учет и ежемесячное обслуживание кассового аппарата
При наличных расчетах с населением организации и индивидуальные предприниматели обязаны использовать кассовый аппарат. Исключение составляют только те организации и ИП, которые применяют систему налогообложения в виде ЕНВД. Не требуется кассовая техника и при продаже лотерейных и проездных билетов, ценных бумаг. Полный перечень видов деятельности, для осуществления которых не требуется применения ККМ, отражен в статье 2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Таким образом, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя связана с приемом наличных средств и переводов с пластиковых карт, при этом она не подпадает под ЕНВД и не входит в перечень видов деятельности, освобожденных от применения ККМ, то для ее осуществления необходимо выполнить ряд обязательный действий: покупку кассового аппарата, заключение договора на его техническое обслуживание и его постановку на налоговый учет.

Прежде чем купить кассовый аппарат, необходимо определиться с тем, какая именно ККМ будет оптимальна для вашего бизнеса – работающая от сети или на аккумуляторе, с денежным ящиком или без такового, для работы в помещении или на улице, с возможностью подключения сканера или компьютера и т.д. Помимо конструктивного исполнения все кассовые аппараты также различаются и областями применения – торговля, услуги, рестораны и отели, АЗС. Если самостоятельно сложно разобраться во всех этих нюансах, то можно обратиться за помощью к специалистам.

После покупки кассового аппарата необходимо заключить договор на его техническое обслуживание. Хорошо, если приобретение машины осуществлялось в ЦТО, где вы можете сразу же выполнить и соответствующее действия, иначе вам придется обратиться за данной услугой в ближайший ЦТО. Специалисты центра произведут проверку ККМ на ее соответствие эталонной версии и отсутствие заводских дефектов, после чего возьмут аппарат на гарантийное и постгарантийное обслуживание, о чем будет свидетельствовать голограмма сервисного обслуживания на ККМ.

Следующим шагом будет обращение в ИФНС по месту регистрации для постановки кассового аппарата на учет. Для этого в налоговую инспекцию следует подать заявление установленного образца, паспорт ККМ, договор с ЦТО и основные сведения об организации или ИП (ОГРН, ИНН). В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, налоговики осуществляют постановку ККМ на учет и выдают карточку регистрации. При фискализации аппарата также должен присутствовать и представитель ЦТО, который затем и пломбирует ККМ.

Многие бизнесмены в целях экономии своего времени поручают выполнение необходимых формальностей по регистрации ККМ сторонним организациям, подписав соответствующую доверенность. Юридическая фирма «Центр Регистрации Бизнеса» является одной из таких организаций. В кратчайшие сроки мы осуществим постановку ККМ на налоговый учет, при необходимости также займемся ее приобретением и заключением договора с ЦТО от вашего имени.
 
 Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по телефонам:
(812) 458-86-86; (812) 952-75-37;  (812) 938-47-74