Как самостоятельно зарегистрировать фирму
В начале предпринимательской деятельности перед каждым предпринимателем возникает необходимость пройти через процедуру регистрации предприятия, постановки на учет во внебюджетных фондах и открытия банковского счета.
Прежде чем рассказывать Вам о том, как должна проводиться самостоятельная регистрация фирмы, мы хотим предупредить о том, что это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Порядок и правила регистрации фирм довольно часто меняются. Не редко и местные регистрирующие органы самостоятельно вносят изменения в процесс и порядок регистрации организаций, и уследить за всем этим многообразием нюансов данной процедуры Вам может оказаться не просто.
Если Вы хотите сэкономить свои силы, время и деньги, то Вы можете обратиться к специалистам нашей компании, которые помогут Вам легко и максимально быстро обзавестись собственным бизнесом.
Тем не менее, самостоятельная подготовка документов доступна любому предпринимателю, необходимо только вооружиться знаниями в подготовке документов, которые понадобятся Вам для регистрации компании, узнать, как и куда их подать, а самое главное набраться терпения, и - Вы можете зарегистрировать свое предприятие самостоятельно.
 

ОСНОВНЫЕ ШАГИ РЕГИСТРАЦИИ

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
 
 

Шаг 1. Выбрать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и др.)

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (основная цель деятельности – извлечение прибыли), могут создаваться в форме  хозяйственных обществ (ООО, ЗАО, ОАО) и товариществ (ТОО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (Фонды, Учреждения, НОУ, НП, ТСЖ, Общественные объединения и др.), могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а так же других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, например: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а так же иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Так же, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Это право наступает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту жительства гражданина.
 

Шаг 2. Определиться с наименованием будущей фирмы

В Российской Федерации каждое юридическое лицо обязано иметь полное русскоязычное фирменное наименование, которое записывается с использованием кириллицы. Кроме того компания может иметь еще пять наименований: сокращенное наименование на русском языке, полное и сокращенное название на любом иностранном языке, полное и сокращенное название на любом языке народов России. Обратите внимание, что существует ряд ограничений при выборе названия (запрещено использовать официальные наименования федеральных органов и т.п.).
В названии коммерческой организации должно быть указание на организационно-правовую форму компании (к примеру, ООО, ЗАО и др.). В случае же с некоммерческой организацией, помимо собственного названия фирмы и указания на ее организационно-правовую форму, также должен быть указан характер деятельности фирмы.
 

Шаг 3. Выбрать адрес места нахождения компании

Согласно действующему законодательству,  регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директор, генеральный директор и т.п.).
Юридический адрес определяет, в какой налоговой инспекции организация будет стоять на учете.
На момент регистрации организации в учредительных документах в качестве юридического адреса может быть указан:
  • адрес места будущей аренды (если у Вас существует договоренность об аренде конкретного помещения после регистрации компании)
  • адрес постоянной прописки руководителя или учредителя фирмы (право на регистрацию по домашнему адресу руководителя или учредителя фирмы подтверждается письмом Минфина России от 03.12.2008 г. № 03-01-11/5-159)
  • «покупной» юридический адрес (на данный адрес предоставляется договор аренды, но отсутствует возможность нахождения по данному адресу; такой адрес может использоваться как на непродолжительный срок, пока не появится реальное помещение, взятое в аренду, так и на долгосрочный период)
 

Шаг 4. Подготовить учредительные документы

Учредительным документом коммерческой организации (ООО, ЗАО, ОАО) является Устав. В Уставе компании следует отразить:
  • наименование организации;
  • адрес места нахождения;
  • порядок управления деятельностью организации;
  • предмет и цели деятельности организации (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий; для коммерческих организаций - в предусмотренных законом случаях);
  • иные сведения, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц соответствующего вида (п.2 ст.52 ГК РФ).
Основанием для учреждения организации является Решение единственного учредителя общества, если учредитель будет один. Если учредителей будет больше одного, тогда таким документом является Протокол общего собрания участников общества.
Решением об учреждении юридического лица утверждается устав юридического лица, избираются органы управления организации, а также прописываются иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. 
 

Шаг 5. Сформировать уставный капитал (для коммерческих организаций)

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Проще говоря, Вы отвечаете не всем своим имуществом (в случае, например, задолженности), как Индивидуальный
Предприниматель, а только суммой уставного капитала Общества.
Минимальный размер Уставного капитала на данный момент в России составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Он оплачивается:
  • деньгами на временный накопительный счет Организации, заранее открытый для этих целей в любом банке. В этом случае, на момент регистрации фирмы, на счету уже должно быть как минимум 50% от заявленного уставного капитала. Остальную часть следует внести в течение года с момента регистрации фирмы;
  • имуществом, путем составления акта о передаче имущества на хранение руководителю Общества. При размере уставного капитала 20 000 рублей или меньше - Вы имеете право сами оценивать передаваемое имущество. Если уставной капитал планируется больше указанной суммы, потребуется привлекать независимых оценщиков для составления акта оценки имущества. 
 

Шаг 6. Оплатить госпошлину за регистрацию

Размер госпошлины за регистрацию для юридических лиц (реквизиты и образец заполнения) составляет – 4 000 (четыре тысячи) рублей;
Размер госпошлины за регистрацию для индивидуальных предпринимателей (реквизиты и образец заполнения) составляет -  800 (восемьсот) рублей.
 

Шаг 7. Подать документы в регистрирующий орган.

Перед подачей документов на регистрацию следует заполнить бланк заявления о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001, а также нотариально заверить подпись заявителя в этом заявлении.
На регистрацию юридического лица необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
  • заявление о регистрации (форма № Р11001) нотариально удостоверенное (1 экз.);
  • решение учредителя о создании организации или протокол общего собрания   
  • Учредителей (1 экз.);
  • Устав организации (2 экз.);
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию (1 экз.);
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости) – 2 экз.                                     
Организации с участием иностранных юридических лиц, также следует представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения, или иной равный по юридической силе документ, доказывающий юридический статус иностранного юридического лица – учредителя.
 
На регистрацию Индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
  • заявление о регистрации (форма № Р21001) нотариально удостоверенное (1 экз.);
  • полная копия паспорта нотариально удостоверенная (1 экз.);
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию (1 экз.);
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости) – 2 экз.                                                         
Регистрирующим органом в Санкт-Петербурге является:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу (МИФНС России №15 по СПб)
Адрес: 191124, город Санкт-Петербург, улица Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О»
 

Шаг 8. Получить готовые документы. Изготовить печать фирмы

Государственная регистрация юридического лица/Индивидуального предпринимателя происходит в течение 6 рабочих дней (точная дата получения указывается в расписке, которая выдается на руки при сдаче документов на регистрацию).
 
Пакет выдаваемых документов регистрирующим органом (ООО, ЗАО, ОАО):
1.  свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
2.  свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
3.  выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
4.  Устав с отметками налоговой инспекции о регистрации
5. уведомление о регистрации в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТ)
6. уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ (ПФ РФ)
7.  уведомление о регистрации в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ)
 
Пакет выдаваемых документов регистрирующим органом (ИП):
1.  свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП)
2.  уведомление о постановке на налоговый учет
3.  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
4. уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ (ПФ РФ)
5.  свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), в случае, если Вы ранее не получали свидетельство ИНН физического лица
 
По законодательству России каждая зарегистрированная организация должна иметь круглую печать, на которой должны быть указаны следующие данные (в соответствии с учредительными документами):
  • организационно-правовая форма
  • полное наименование организации на русском языке
  • место нахождения организации (регион регистрации)
Дизайнерское же оформление печати - картинки, логотипы, вид и размер шрифта и т.п. -  зависит только от Ваших пожеланий.
 

Шаг 9. Открыть расчетный счет в банке

После процедуры государственной регистрации юридического лица, необходимо открыть расчетный банковский счет.
После того, как организация откроет расчетный счет в банке, она обязана в течение 7 дней уведомить об этом налоговую инспекцию, Пенсионный Фонд, а так же Фонд социального страхования. Нарушение данного требования (в случае с налоговой инспекцией) влечет за собой штрафные санкции в размере 5000 рублей.
 
Из двух существующих сегодня вариантов создания предприятия оба имеют свои плюсы и минусы. Обратиться за помощью в регистрации организации в юридическую фирму – немного дороже, но надежнее и быстрее, а зарегистрировать юридическое лицо самостоятельно – дешевле, но дольше, и существует возможность допустить ошибки при подготовке документов, что может привести к отказу в регистрации и повторному прохождению данной процедуры. А, как известно, нет ничего дороже собственного времени.

Какой вариант выбрать — решать Вам!