Введение новой организационно – правовой формы юридических лиц
Прогнозы по введению новой организационно – правовой формы юридических лиц

02.06.2011 нынешнего года Правительством РФ был подан в Государственную Думу, и к настоящему моменту состоялся ряд заседаний Комитета по собственности, на которых рассматривался проект № 557159-5 Федерального Закона «О хозяйственных партнерствах» (далее — «Законопроект»).

Кроме того, вместе с Законопроектом был подан проект № 557168-5 Федерального Закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса в связи с принятием Федерального Закона «О хозяйственных партнерствах».

Содержание предлагаемого Законопроекта

Так, ст. 2 Законопроекта предполагает, что хозяйственное партнерство будет представлять собой коммерческую организацию, которая была создана и управляется двумя и более лицами. Пределы ответственности участников партнерства ограничены суммами их вкладов в его складочный капитал.

Ст. 6 Законопроекта закрепляет, что с целью полного урегулирования отношений между участниками партнерства будет подписываться соглашение об управлении партнерством. При этом управление будет осуществляться пропорционально долям, внесенным в складочный капитал партнерства.

Глава 2 Законопроекта предусматривает порядок регистрации партнерства, который во многом схож с установленным порядком регистрации других юридических лиц в Российской Федерации.

Ознакомиться с полным текстом Законопроекта вы можете по данному адресу: http://docs.pravo.ru/document/view/16388526/13778032/

Анализ предлагаемого Законопроекта

В соответствии с содержанием пояснительной записки, которая прилагается к Законопроекту, создание данной организационно-правовой формы предполагает ее использование при осуществлении венчурной и инновационной деятельности. По мнению Правительства РФ хозяйственные партнерства будут соответствовать всем требованиям международных стандартов, которые предъявляются к лицам, осуществляющим вышеуказанную деятельность. Ведь порядок формирования уставных капиталов Общества с ограниченной ответственностью (далее – «ООО») и Акционерного общества для данных целей не подходит. Однако уже на данной стадии депутаты Государственной Думы отмечают, что Законопроект содержит целый ряд несоответствий положениям действующего законодательства РФ, которые требует детальной проработки.

Оценка перспективности Законопроекта

Возникновение подобного Законопроекта можно рассматривать весьма двояко. С одной стороны, он может стать первым шагом правительства РФ на встречу лицам, которые желают осуществлять предпринимательскую деятельности, но оказались ограничены рамками всего двух организационно-правовых форм, имеющих существенные недостатки — ИП и ООО.

С другой стороны, из текста Законопроекта прямо не просматривается возможность использования хозяйственных партнерств исключительно для инновационной и венчурной деятельности. Это в свою очередь вызывает закономерный вопрос о том, зачем создавать еще один вид юридических лиц, которые по своей сущности мало чем отличаются от уже существующего ООО.

Считаем, что еще рано давать какие-либо четкие прогнозы по поводу Законопроекта. Ведь он не первый месяц находится на стадии рассмотрения и окончательно, не известно будут ли попытки принять его в настоящем виде либо до этого момента произойдут коренные изменения в его содержании.